Снятие обременения с квартиры по ипотеке в МФЦ в 2018 году

Приобрести жилье за наличные средства могут позволить себе не все жители РФ. Для большинства единственная возможность оплатить покупку недвижимости – это взять заём в банке. Ипотека представляет собой целевой кредит, средства которого можно потратить только на квартиру или дом. На протяжении срока выплаты долга банку жилье будет признано обремененным, т. е. кредитная организация ограничивает собственника в праве владения имуществом.

Перечень причин для обременения недвижимости регламентирован ФЗ №122. Помимо ипотечного займа ограничения накладывает рента, сервитут, судебное постановление, сдача в аренду по договору, присвоение объекту статуса культурного памятника. Информация об обременении регистрируется и хранится в базе данных Росреестра, но снять обременение с квартиры можно в МФЦ.

Выплатили ипотеку? Снимайте обременение в МФЦ!

Снятие обременения с квартиры после полной оплаты ипотеки в МФЦ: пошаговая инструкция

Многофункциональные центры, которые четыре года назад были переименованы в центры «Мои документы», работают в формате «единого окна». Это упрощает любую регистрационную процедуру. Снимать ограничение в реализации прав на жилье можно после погашения ипотеки, и при этом посетить службу всего два раза, можно, если придерживаться последовательности действий:

  • Оплата последнего ипотечного взноса.
  • Обращение в банк и оформление заявления. Соискатель получает на руки закладную, в документе ставится печать и указываются сведения о том, что банк не имеет претензий к заемщику.
  • Предварительная запись к регистратору МФЦ. Дистанционно выбрать время и дату можно посредством онлайн-сервисов, в телефонном режиме или при личном посещении ближайшего отделения.
  • В назначенный срок соискатель посещает центр, пишет заявление и проводит подачу стандартного пакета документов.
  • Специалист сверит данные всех бумаг, дополнительные справки запросит самостоятельно. По итогу соискатель получит на руки выписку, по номеру которой можно отследить готовность услуги.

Результатом снятия обременения с недвижимого имущества является получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости. Если собственник выполнил все обязательства перед банком, отказать в снятии обременений Росреестр не имеет права. Необоснованный отказ следует обжаловать в судебном порядке. Если до погашения суммы займа банк был ликвидирован или признан банкротом, это не освобождает лицо от выплаты остатка суммы.

Обратиться в центр «Мои документы» с заявлением о снятии ограничений в праве на квартиру в 2018 году можно независимо от наличия постоянной регистрации в регионе. Соответствующие изменения в закон подписал президент В.В. Путин

Какие документы нужны для снятия обременения

Порядок снятия обременения с жилья, приобретенного в ипотеку, предусматривает, что владелец имущества обязан предоставить в МФЦ необходимый список бумаг. В стандартный набор входят:

  • бланк заявления (образец заявки можно скачать или заполнить на месте. Подсказки регистратора исключат ошибки и неточности);
  • паспорт соискателя;
  • закладная от кредитной организации;
  • нотариальная доверенность (если от имени собственника жилья выступает посторонний человек).

Если для приобретения квартиры использовался материнский капитал, приложите к пакету документов копию сертификата.

Сроки и размер госпошлины

Важно понимать, сколько дней займет процедура. Федеральное законодательство устанавливает единый срок – 3 рабочих дня. В МФЦ он будет продлен еще на 2–3 суток для пересылки бумаг между инстанциями. Переложить обязательства по снятию ограничений можно на банк. То в таком случае услуга займет 14 дней.

Снятие ограничений производится бесплатно, но заплатить госпошлину придется в случае, если параллельно с подачей заявления о снятии обременений подается запрос о выдаче нового свидетельства о праве собственности. Услуга будет стоить 400 рублей за выписку ЕГРН на бумажном носителе или 250 рублей за электронный вариант. Вносятся платежи через банковские кассы, онлайн-сервисы или терминалы самообслуживания. В 2018 году в силу вступает закон, согласно которому, принимать госпошлину без комиссии будут уполномочены сотрудники МФЦ.

Чтобы избавиться от ограничений в реализации права собственности, достаточно просто воспользоваться услугами МФЦ. Центры расположены по всей России, служба имеет гибкий график работы. Обращение в «Мои документы» гарантирует населению удобство, экономию сил и времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector