Водоотведение в квитанции: что это, плата за жкх, как рассчитывается, особенности, отличия от водоснабжения

Водоотведение в квитанции: что это, плата за жкх, как рассчитывается, особенности, отличия от водоснабжения

Водоотведение в квитанции: что это, плата за жкх, как рассчитывается, особенности, отличия от водоснабжения

Что такое водоотведение и канализация

Согласно законодательству РФ, понятия канализации и водоотведения разделяют. Но, по сути водоотведение – это канализация. Они являются частью одной системы, работают в симбиозе и не могут друг без друга, особенно в условиях города. Для частных домов действую другие правила, но это ничего не меняет.

ystroistvo-1024x797

Давайте же попробуем выяснить, как именно можно обозначить два упомянутых понятия, и действительно ли они настолько похожи.

  1. Водоотведением называют прием, транспортировку и очистку сточных вод, которые поступают через централизованную систему водоотведения. Кроме того, водоотведение входит в перечень коммунальных услуг, которые предоставляет населению водоканал.
  2. Канализационная сеть – это комплекс инженерных сооружений, которые технологически связанные между собой. Основное предназначение рассматриваемых систем заключается в транспортировке сточных вод и нечистот.

Как видите, эти системы можно назвать похожими, но они не совсем идентичны. У них есть свои особенности, как, например, за канализацию мы не платим, а вот водоотведение является отдельной строкой в платежке за квартиру. Хотя этой разницей дело не ограничивается. Многие считают, что канализация – это только часть системы водоотведения, но никак не может считаться самостоятельной единицей. Так ли это на самом деле? Мы попытаемся выяснить и максимально подробно рассмотреть данный вопрос.

Задачи водоотведения и канализации

Итак, выясняя канализация и водоотведение — это одно и то же или нет, однозначный вывод сделать трудно, поскольку даже в законах РФ не могут стопроцентно определить этот факт. Но большинство людей считают, что канализация – это составная часть системы водоснабжения и водоотведения. Тогда можно сказать что, в принципе, понятия действительно равнозначные. Системы выполняют одни и те же задачи, просто водоотведение немного более обширное определение, нежели канализация.

voda2Для наглядности представляем вам некоторые задачи, которые выполняет как первая, так и вторая системы:

  • Транспортирует стоки непосредственно с точки водоразбора, то есть, раковин, унитазов, душевых кабин и т.п.;
  • Транспортирует стоки в пределах дома, направляя их в канализационные стояки;
  • Выводит сточные воды из дома;
  • Транспортирует сточные воды по системе труб к очистным сооружениям;
  • Аккумулирует, отстаивает и очищает стоки.

Потому так важно грамотно сконструировать рассматриваемые системы. Если хотя бы одна из вышеописанных задач не будет выполняться, то о достойной эксплуатации дома не сможет быть и речи, потому что сточные воды могут в любой момент прорваться наружу. Поверьте, вам не захочется в этот момент находиться поблизости.

Нормативное регулирование

Что такое водоотведение в коммунальных платежах — разъясняет ФЗ № 416 от 07.12.2011. Он пришел на смену многочисленным разрозненным федеральным и местным законам. Некоторые из них продолжают действовать, устанавливая, например, тарифы и требования к качеству воды, поставляемой в квартиры и затем сбрасываемой в природные резервуары.

ФЗ № 416 описывает:

  • полномочия центральных, региональных и местных органов власти в сфере водоотведения;
  • методы обеспечения и проверки качества воды, ее соответствия природоохранным нормам;
  • процедуру водоотведения;
  • правила регулирования тарифов и т. д.

Водоотведение как одну из коммунальных услуг затрагивает и ЖК РФ в разделе VII. Кодекс устанавливает, в частности, обязанность граждан — жильцов и собственников помещений — оплачивать получение и утилизацию использованных ресурсов. Он описывает порядок расчета и санкции за возникновение задолженности по ЖКУ.

Постановление Правительства России № 354 от 06.05.2011 дополняет закон № 416 и ЖК РФ правилами оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства и порядком расчета платы за них. В нем приводятся формулы, по которым любой гражданин может проверить, нет ли ошибок в квитанции ЖКУ.

Постановление № 306 от 23.05.2006 определяет методы и порядок установки нормативов холодного и горячего водоснабжения (и, соответственно, водоотведения) в случае, если дом не оборудован поквартирными приборами учета. Их значения устанавливают региональные власти и публикуют в открытом доступе на сайтах департаментов или управляющих компаний.

Виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию

1. К регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся:

1) холодное водоснабжение, в том числе:

а) транспортировка воды, включая распределение воды;

б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи;

2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

2. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения:

1) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

2) тариф на техническую воду;

3) тариф на транспортировку воды;

4) тариф на подвоз воды;

5) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

3. Регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

4. К регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся:

1) горячее водоснабжение, в том числе:

а) приготовление воды на нужды горячего водоснабжения;

б) транспортировка горячей воды;

2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

5. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере горячего водоснабжения:

1) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);

2) тариф на транспортировку горячей воды;

3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

6. При приготовлении горячей воды с использованием нецентрализованных систем горячего водоснабжения, в том числе в многоквартирном доме, тариф на горячую воду (горячее водоснабжение) в соответствии с настоящим Федеральным законом не устанавливается, плата за потребленную горячую воду рассчитывается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

7. К регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся:

1) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод;

2) прием и транспортировка сточных вод;

3) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

8. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере водоотведения:

1) тариф на водоотведение;

2) тариф на транспортировку сточных вод;

3) тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

9. Регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемая в индивидуальном порядке. Порядок расчета такой платы определяется основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

10. Перечень подлежащих регулированию тарифов и платы в сфере водоснабжения и водоотведения, указанных в частях 2, 5, 6, 8 и 9 настоящей статьи, является исчерпывающим. Цены на иные виды товаров, работ и услуг в этой сфере определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат.

11. При установлении организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, тарифов на горячую воду, на питьевую воду, на техническую воду или на водоотведение тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности, осуществляемых этими организациями при водоснабжении горячей, питьевой, технической водой или при водоотведении, не устанавливаются, за исключением случаев оказания абонентам отдельных видов услуг.

12. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системой классификации таких затрат, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Методы и способы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, период действия тарифов

1. Расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из следующих методов:

1) методом экономически обоснованных расходов (затрат). Расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов (затрат), необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ;

2) методом индексации. Расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги;

3) методом доходности инвестированного капитала. При расчете тарифов учитываются возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками;

4) методом сравнения аналогов. В сфере холодного водоснабжения и водоотведения расчет осуществляется исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат гарантирующей организации (до определения гарантирующей организации исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат организации, осуществляющей водоподготовку, транспортировку и подачу холодной воды) на осуществление того же регулируемого вида деятельности в сопоставимых условиях.

2. Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и с учетом предложений организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. По решению Правительства Российской Федерации переход к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также утверждение долгосрочных параметров регулирования тарифов осуществляются органом регулирования тарифов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

3.1. В отношении организации, осуществляющей деятельность с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по концессионному соглашению или договору аренды таких систем и (или) объектов, орган регулирования тарифов принимает решение о выборе метода регулирования, соответствующего методу, установленному конкурсной документацией и согласованному этим органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

4. Переход организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, от установления тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала к применению других методов регулирования тарифов допускается при условии возврата соответствующим организациям инвестированного капитала в полном объеме или при условии заключения этими организациями и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления соглашения, определяющего порядок возврата инвестированного капитала в полном объеме.

5. При расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитываются расходы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности. (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

6. Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.

7. При расчете тарифов гарантирующих организаций учитываются расходы таких организаций, связанные с приобретением необходимых для осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения товаров и услуг организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) систем водоотведения.

8. Тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения устанавливаются в виде одноставочных, двухставочных или многоставочных тарифов в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

9. Тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 200-ФЗ)

10. Период действия тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленных с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов, составляет не менее одного года, если иное не предусмотрено федеральными законами или Правительством Российской Федерации.

10.1. До 1 января 2016 года осуществляется поэтапный переход к государственному регулированию тарифов, указанных в пунктах 1 – 3 части 2, пунктах 1 и 2 части 5, пунктах 1 и 2 части 8 статьи 31 настоящего Федерального закона, на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации). Сроки, этапы указанного перехода в отношении организаций, групп организаций, осуществляющих соответствующие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, определяются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в случаях и в порядке, которые определены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, вправе определить перечень субъектов Российской Федерации и (или) виды организаций, в отношении которых применяются иные методы регулирования. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

11. Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением метода доходности инвестированного капитала и метода индексации установленных тарифов осуществляется на основе установленных на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных тарифов не менее чем три года либо на срок до окончания действия договора аренды, концессионного соглашения или соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, если такой срок составляет менее чем пять лет) долгосрочных параметров регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

12. При установлении тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и метода индексации: (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

1) на долгосрочный период регулирования в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются долгосрочные параметры регулирования тарифов, которые определены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случае, если долгосрочные параметры регулирования тарифов (долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера) установлены концессионным соглашением или предусмотрены договором аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения и были согласованы органом регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, орган регулирования тарифов обязан учитывать их при формировании тарифов. Тарифы при осуществлении государственного регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов устанавливаются в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 07.05.2013 N 103-ФЗ)

2) дополнительные средства, полученные организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации, остаются в ее распоряжении в течение пяти лет. Сокращение затрат организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, не является основанием для досрочного пересмотра тарифов этой организации. Перечень указанных затрат определяется в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

13. Расходы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объектов централизованной системы горячего водоснабжения, системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения учитываются при определении размера инвестированного капитала в соответствии с правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и правилами ведения учета инвестированного капитала, утвержденными Правительством Российской Федерации.

14. Доходность инвестированного капитала определяется в соответствии с правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала, утвержденными Правительством Российской Федерации.

15. Предельные индексы могут быть установлены с календарной разбивкой. При установлении, изменении предельных индексов в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, учитываются утвержденные органами регулирования тарифов инвестиционные программы, тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду и водоотведение, установленные для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок три года и более, долгосрочные параметры регулирования тарифов, обязательства по концессионным соглашениям и договорам аренды, объектами которых являются централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обязательства по соглашениям об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения. Предельные индексы могут быть изменены федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по решению Правительства Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

16. В случае установления (изменения) предельных индексов органы регулирования устанавливают тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения таким образом, чтобы рост тарифов на питьевую воду (холодное водоснабжение) и водоотведение в среднем по субъекту Российской Федерации не превышал установленных предельных индексов.

17. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им тарифа, которое приводит к превышению предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, осуществляемому в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов указанного решения осуществляется не позднее 30 дней с даты обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов действует в соответствии с положением об этом органе, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятое с нарушением законодательства Российской Федерации, подлежит отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В этом случае орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязан принять соответствующее решение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов, утвержденными Правительством Российской Федерации, в сроки, определяемые федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

18. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении этим органом тарифа, которое приводит к превышению установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельного индекса и обусловлено необходимостью возмещения затрат на реализацию утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, принимается самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

19. В случае изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, которая определена в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления, а также установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов или в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления либо согласованных этими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, что приведет к недополученным доходам, связанным с осуществлением регулируемых видов деятельности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, возмещение таких недополученных доходов указанным организациям, за исключением случаев корректировки тарифов (необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, которая определена в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов) и иных случаев, предусмотренных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

20. В случае, если изменение соответствующих тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров осуществлено в связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установлением, изменением предельных индексов, расходы бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации, местного бюджета, возникшие в результате компенсации недополученных доходов, связанных с осуществлением организациями регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в предусмотренном частью 19 настоящей статьи случае, подлежат компенсации (за исключением предусмотренных частью 21 настоящей статьи случаев принятия Правительством Российской Федерации решения в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры) за счет средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, обусловленном указанным изменением законодательства Российской Федерации, установлением, изменением предельных индексов. Размер такой компенсации определяется в установленном Правительством Российской Федерации порядке. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

21. Правительство Российской Федерации вправе принять решение о возможности изменения на период до трех лет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, которая определена в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в пределах переданных ему полномочий органом местного самоуправления, в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры, при котором объем валового внутреннего продукта, определяемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, в постоянных ценах за один из кварталов текущего года, меньше объема валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ)

22. Указанное в части 21 настоящей статьи решение принимается не позднее чем через три месяца с даты окончания квартала текущего года, в котором объем валового внутреннего продукта меньше объема валового внутреннего продукта в соответствующем квартале предыдущего года, в отношении всей территории Российской Федерации или территорий отдельных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и содержит предельные показатели снижения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, которая определена в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов. Решение об изменении соответствующих тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров регулирования в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры может быть принято органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления в течение трех месяцев с даты принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 21 настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

23. В случае изменения соответствующих тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров на основании решения Правительства Российской Федерации, принятого в соответствии с частью 21 настоящей статьи, компенсация недополученных доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в обязательном порядке не осуществляется. При этом уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе принять решение о возмещении соответствующих недополученных доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ)

24. Решение об изменении установленных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, которая определена в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, и решение об установлении тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов или в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления либо согласованных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, что влечет за собой недополученные доходы, связанные с осуществлением указанными организациями регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения и подлежащие возмещению в обязательном порядке в соответствии с частью 19 настоящей статьи, принимаются при соответствующем внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации или в муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о бюджете, предусматривающих бюджетные ассигнования на возмещение указанным организациям таких недополученных доходов, размер которого определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 291-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

25. При установлении для отдельных категорий потребителей льготных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулирование которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, повышение тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для других потребителей не допускается. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 417-ФЗ)

26. Наряду со льготами, установленными федеральными законами в отношении физических лиц, льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются при наличии соответствующего закона субъекта Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются лица, имеющие право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 417-ФЗ)

27. Перечень потребителей или категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением физических лиц), подлежит опубликованию в порядке, установленном правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 417-ФЗ)

Классификация

По целям и месторасположению систему канализации можно разделить на три больших раздела:

  • Внутренняя канализация — система сбора стоков внутри зданий и сооружений и доставки их в систему наружной канализации;
  • Наружняя канализация — система сбора стоков от зданий и сооружений и доставки их к сооружениям очистки либо к месту сброса в водоприёмник;
  • Система очистки стоков.

По собираемым стокам канализация подразделяется на:

  • Хозяйственно-бытовую канализацию (обозначение К1);
  • Ливневую канализацию (обозначение К2);
  • Производственную канализацию (обозначение К3).

Внутренняя канализация

Внутренняя канализация зданий, как правило, имеет следующие элементы:

  • Водоприёмные приборы:
    • Раковины;
    • Мойки;
    • Унитазы;
    • Писсуары;
    • Трапы;
    • Душевые поддоны
    • Водосборные воронки;
    • Производственное оборудование.
  • Система трубопроводов:
    • Вентиляционные стояки, выводимые на кровлю или вакуумные клапаны;
    • Подводки и коллектора — горизонтальные трубопроводы;
    • Стояки — вертикальные трубопроводы;
    • Ревизии и прочистки;
    • Выпуски в наружную канализацию;
    • Запорная арматура на выпусках;
    • Звуковая изоляция.
  • Дополнительные элементы:
    • Системы подкачки стоков;
    • Локальные системы очистки.

Наружная канализация


Элемент локальных очистных сооружений

Наружные канализационные сети, как правило, являются самотёчными, прокладываются с уклоном по ходу стоков.

Наружная канализация может быть организована по следующим системам:

  • Общесплавная — коллекторы принимают и дождевые и хозяйственно-бытовые стоки;
  • Раздельная — существуют отдельные коллекторы для принятия дождевых и хозяйственно-бытовых стоков;
  • Полураздельная — сети раздельно собирают дождевые и хозяйственно-бытовые стоки, доставляя их в общесплавной коллектор.

Наружная канализация подразделяется на:

  • Внутридворовые сети;
  • Уличные сети;
  • Коллекторы.

Элементами наружных сетей являются:

  • Трубопроводы;
  • Колодцы (смотровые, поворотные, перепадные и так далее); Как правило, колодцы снабжены люками, крышками и скобами для спуска в них обслуживающего персонала.
  • Насосные станции подкачки;
  • Локальные очистные сооружения;
  • Выпуски в водоприёмники.

В чем разница между водоотведением и канализацией

Понятия кажутся идентичными, но, если вдаваться в подробности, разница существенна. Канализацией называют комплекс инженерных конструкций для транспортировки сточных вод, связанных между собой. Основное отличие – отсутствие платы. Наличие канализации в доме не ведет к обязанности ежемесячно начислять показания в платежку.

Важно! Понятию «водоотведение» соответствует комплекс услуг по транспортировке и утилизации отходов, предоставляемый населению водоканалом.

В многоэтажном строении канализация является частью системы отведения воды. Она связана с общегородскими коммуникациями и участвует в выведении водных отходов за пределы территории жилья.

В частном доме канализация может быть автономной.

Это означает, что хозяин не платит за водоотведение, но ему приходится проводить чистку самостоятельно или с привлечением технологических решений и спецслужб.

Почему водоотведение больше водопотребления

Пользователи сталкиваются с фактом, что тариф на водоотведение может быть значительно больше, чем на потребление воды.

Это объясняется несколькими параметрами:

  • климатические особенности региона. В более холодных регионах тариф традиционно выше, так как поддерживать работоспособность сетей сложнее;
  • цена утилизации жидких отходов начисляется на высоком уровне;
  • использование особых технологий очистки воды, целью которых является усовершенствование системы.

Следовательно, если касательно водопотребления тариф включает в себя только транспортировку, подготовку к использованию и нагрев (для горячей воды), то в случае с водоотведением добавляются новые операции. А это значит, что расходы более высокие, и потому тариф увеличивается.

Приборы учета водоотведения

Кроме подсчета по формуле, для определения объема сточных вод применяются специализированные учетные устройства.

Но с внедрением такого оборудования возникают сложности, по причине необходимости выделения дополнительного финансирования на приобретение и установку счетчиков.

Оборудование, учитывающее объем сточных вод, по принципу действия разделяется на следующие категории:

  • ультразвуковое;
  • электромагнитное;
  • механическое (рычажное или маятниковое).

Ультразвуковые устройства – самые экономные в учете, но дороги в приобретении, что объясняет их низкую популярность. Оптимальный вариант – электромагнитный счетчик, с приемлемыми результатами замеров при разумной цене.

Самые популярные приборы – механические, по причине невысокой стоимости. Их недостаток – низкая точность измерения расхода стоков.

Как правильно эксплуатировать канализацию и водоотведения

cxgtkd-jiljetokqrn-bosinform.ruh_Очень многое в работе самой системы зависит от того, правильно она эксплуатируется. Да и момент обустройства тоже во многом влияет на качество работы этого непростого механизма отвода различных отходов, которые нужно вывести подальше от дома.

Если не хотите начинать ремонт канализации и системы водоотведения в ближайшее время, то последуете следующим рекомендациям:

  • Несмотря на то, что совмещать бытовые, хозяйственные и фекальные стоки неопасно, будьте готовы к тому, что очисткой канализации будет намного сложнее заниматься, потому что бытовая химия губительна для аэробных бактерий, которые проводят глубокую чистку системы;
  • Если при установке канализации в доме не использовать фановую трубу и гидрозатворы, скорее всего, в доме будет чувствоваться неприятный запах. Особенно сильный он в санузлах и на кухне, в общем, там, где есть выход из канализации;
  • Качественные системы водоотводов отличаются грамотно построенным сбросом отходов в землю, а не на сам ландшафт. В последнем случае, хозяина будет ждать заиливание участка;
  • Надо обязательно использовать переливные и поворотные колодцы, чтобы облегчить обслуживание трубопровода.

Как понятно из всего вышеперечисленного, эти два понятия практически идентичны, хотя и имеют некоторые особенности. Но все это бессмысленно обсуждать, если не заняться производством качественной системы в самом начале. Только это, вместе с правильной эксплуатацией, позволит долго и эффективно пользоваться системами водоотведения, как в частных домах, так и в многоквартирных зданиях.

Что входит в услуги водоотведения

Основными коммунальными сетями, необходимыми для комфортного проживания являются водоснабжение и водоотведение.

В соответствии с Постановлением Правительства №354, регламентирующим правила предоставления коммунальных услуг, водоснабжением является подготовка и поставка в жилые помещения холодной и горячей воды.

Под подготовкой понимается нагрев (для горячей воды) и хлорирование (для холодной воды), а под поставкой – транспортировка воды до потребителя.

Водоотведение – это процедура обратная водоснабжению. В состав данной услуги входят:

  • отвод воды по канализационным сетям после использования потребителями;
  • транспортировка стоков до городских (сельских, поселковых и так далее) очистных сооружений;
  • очистка стоков от существующих видов загрязнителей;
  • утилизация загрязнений;
  • отвод очищенных ранее стоков.

Услуги по водоснабжению и водоотведению предоставляются различными компаниями, что и приводит к наличию нескольких строк в платежных квитанциях.

Нормы водоснабжения и водоотведения в жилом доме

Нормы водоснабжения

Водопровод по подаче воды в каждое жилое помещение проектируется согласно СНиП 2.04.02-84. В нем прописано, что в каждой точке жилого здания (многоквартирный или частный дом) давление напора воды из крана разный. Так, на верхних этажах показатель зависит от такового на первом.

Норма давления воды в кране зависит от этажности жилого дома. Для одноэтажного здания норма давления будет равняться 10 м в. ст. На каждый верхний этаж будет добавляться по 4 м в. ст.

Нормы водоотведения

Норма водоотведения в жилом доме определяется среднесуточным количеством сточных вод от одного пользователя. Этот показатель определяется в соответствии с нормами водоснабжения в зависимости от климатических, санитарно-гигиенических и экологических особенностей местности.

Нормы водоотведения складываются из сточных вод, поступающих в канализацию из каждой квартиры многоквартирного дома и из каждого частного дома. В районах с отсутствием канализации среднесуточная норма принимается из расчета 25 л/сутки на одного жителя.

Понятие сточных вод в ЖКХ

Под сточными водами в сфере обслуживания жилищно-коммунального фонда понимаются жидкие бытовые отходы, возникающие в результате жизнедеятельности хозяйствующих субъектов.

Для их удаления и дальнейшей очистки используются системы канализаций и комплексы очистных сооружений.

Отвод отходов очень важен для соблюдения санитарно-гигиенических норм, поэтому эта услуга является обязательной и включается в платежные документы всех жителей города.

ХВС и ГВС в квитанции: что это

Перечень всех коммунальных услуг, подлежащих обязательной оплате со стороны потребителей, четко приписан в ст.154 ЖК РФ. Здесь же указано, что коммунальщики вправе использовать сокращения для обозначения той или иной услуги.

Закон гласит, что наименования и их аббревиатуру менять категорически запрещено, и они должны соответствовать текущим рекомендациям. Учитывая тот факт, что в квитанции масса сокращений, у пользователей нередко возникает вопрос, что такое ХВС.

Под аббревиатурой ХВС понимается холодное водоснабжение, под од ГВС — горячее. Кроме того, в платежных документах графа может содержать термин ХВС ДПУ. Он обозначает, что оплата потребленной холодной воды происходит на основании общедомового счетчика. Если же в квитанции указано ХВС КПУ, это означает, что у потребителя в квартире имеется собственный учетный прибор, на основании которого производят оплату.

Центр начисления по холодному водоснабжению и водоотведению

Вопросами потребления воды и отведения стоков занимается специально сформированный Центр, сотрудники которого рассчитывают тарифы на отведение воды, а также занимаются контролем за сбором средств.

В 2019-м году такие утвержденные центры существуют в каждом крупном населенном пункте, и в их обязанности входит проводить любые операции, связанные с водопотреблением и водоотведением, в частности, контроль за текущим состоянием сетей и направление аварийных служб на места чрезвычайных происшествий. Кроме того, в случае возникновения споров Центр будет заниматься перерасчетом платежки.

Отведение сточных вод в квитанции

Многие пользователи полагают, что под наименованием водоотведение скрывается исключительно канализация, то есть сток использованных вод.

Однако на деле само понятие намного шире, и складывается из массы процедур, среди которых:

  • отвод использованной горячей и холодной воды;
  • транспортировку стоков до очистных сооружений;
  • очистку сточных вод от мусора и загрязнений;
  • утилизация жидких отходов;
  • отвод сточных вод (использование в технических целях).

Исполнители и потребители

У любой коммунальной услуг, в том числе и водоотведения, есть свои исполнители и потребители.
Исполнителем называется юридическое лицо (не зависимо от правовой формы) или индивидуальный предприниматель, поставляющий услугу по водоотведению. В большинстве регионов РФ водоотведением занимается местный водоканал.

Потребитель – это собственник жилого дома, производственного помещения, квартиры в многоквартирном доме, который потребляет предоставляемую услугу.

Между исполнителем и потребителем должен быть заключен договор на обслуживание. В большинстве случаев прямые расчеты производятся при наличии ТСЖ или иной формы управления жилым домом.

Если дом относится к определенной управляющей компании, то она выступает посредником между исполнителем и потребителем. В этой ситуации заключать самостоятельно договор на обслуживание не требуется.

Записи в квитанции

Правила пользования и предоставления

Водные ресурсы, предназначенные для пищевого и хозяйственно-бытового использования, поставляются в жилые квартиры и дома от поставщика (организации), с которой все собственники заключили договор- через управляющую компанию. Договорные отношения основаны на правилах Гражданского Кодекса РФ.

Эти правила описывают нормы составления договора, алгоритм учета и оплаты за используемый ресурс, порядок установки и снятия показаний со счетчиков. На основании обоюдного договора жильцы имеют право пользоваться водоснабжением. Без официального документа использование воды, предоставляемой организацией-поставщиком, является нарушением уголовного и административного кодексов. Этот порядок действует и на пользование системами водоотведения.

Особенности водоснабжения и водоотведения частного дома

Реализация подачи воды в частные дома осуществима двумя способами:

  1. Частное водоснабжение намного проще осуществить, поскольку оно подразумевает бурение скважины или колодца на отдельном жилом участке, добываемая вода из которого поставляется только в один дом. Частный водопровод актуально для отдаленных от городов районов.
  2. Централизованная система подачи воды для частных домов проектируется реже, чем автономная, и предполагается для коттеджных поселков или комплексов таун-хаусов.

Водоотведение

Чем шире и глубже будет вырыт канализационный водоотвод, тем больше количества сточных вод может быть выведено.

Особенности водопроводных систем многоквартирного дома

Обеспечение водоснабжения и водоотведения многоквартирного дома регламентируется ПП РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 6.05.2011.

Для подачи водного ресурса в многоквартирные дома применяют централизованную коммуникационную систему. Она отличается сложностью проектировки, поскольку подразумевает предоставление воды из общего источника в каждое помещение многоквартирного дома.

Схема движения воды при центральном водоснабжении:

  1. Водозабор;
  2. Станция водообработки;
  3. Резервуары для воды;
  4. Насосная станция;
  5. Водопроводная сеть;
  6. Потребитель.

Водоотведение

Канализационная система многоквартирного дома требует регулярной чистки, поскольку проходящие через трубы водоотведения отходы и стоки уменьшают их объем, что приводит к засорению. Правильно спроектированные системы обладают свойством самоочищения, которое возможно благодаря течению сточных вод под определенным давлением и наклоном.

Периодическое прочищение, а также ремонтные работы, все же необходимы. Эти действия могут проводиться и самими жильцами, поскольку чистка проводится в соединительных элементах труб между унитазом или раковиной и сточной трубой.

Водоотведение многоквартирных домов оснащено гидрозатвором. Он предназначен для устранения скапливающихся газов в трубах и препятствия проникновения их в квартиры. Гидрозатвор представлен изогнутой формы трубкой, соединяющей раковины/унитазы/ванны со сточными трубами.

Что такое водоотведение в квитанции ЖКХ?

Что такое водоотведение КПУ или ДПУ в квитанции? Это суммируемый расход ГВС (горячей воды) и ХВС (холодной воды), ее очищение и последующая утилизация посредством канализации.

Аббревиатура КПУ проставляется в квитанции для собственников, оплачивающих ЖКХ за квартиру. ДПУ – водоотведение в квитанции в частном доме.

Откуда берется платеж за водоотведение? Фактически вы платите за работу слива в унитазе, ванной, кухонной раковине. Вся холодная и горячая вода, которая идет к вам согласно счетчикам, является водоотведением.

Стоит различать понятия «водоснабжение» и «водоотведение» в квитанции. Основное отличие – в сумму платежа за водоснабжение входят расходы на подготовку воды. Горячую нагревают, холодную дезинфицируют. Водоотведение – это отвод уже использованной воды.

Если говорить о том, что такое водоотведение в квитанции за воду, то можно выделить следующие услуги, за которые платит собственник:

  • отвод воды после использования;
  • транспортирование до очистных сооружений;
  • очистка от загрязнений;
  • утилизация;
  • отвод сточных вод.

Начисления за водоотведение в квитанции регламентированы «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных и жилых домов», которые были утверждены постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (вступили в силу 01.09.2012 г). Согласно этому документу, несмотря на то, что жильцы расходуют одинаковое количество воды (приход и расход) тарифы на эти услуги ЖКХ в квитанции разные.

Какие аббревиатуры можно встретить в квитанциях

Получая квитанцию на оплату за водоотведение и водоснабжение в первый раз, бывает сложно разобраться в графах за воду. В платежном документе плата за воду и ее отведение представлена разными строками, содержащими множество аббревиатур и малопонятных слов.

Прежде всего, в число услуг, связанных с водой, входит ХВС и ГВС. Данные услуги расшифровываются как холодное водоснабжение, и, соответственно, горячее водоснабжение. С тесной связи с показателями полученного объема холодной и горячей воды будет определена в квитанции плата за водоотвод.

Расчет платежа для квартир, оборудованных счетчиками и без них, будет различаться. Если при наличии счетчиков, будут сниматься показатели потребления индивидуальные, по каждой из квартир, то при отсутствии счетчиков, определение платежа будет выполняться, исходя из установленных нормативов.

При наличии в доме отдельного общедомового счетчика (в квитанции его указывают как счетчик ОДН) каждый из собственников жилья будет платить не только за свои нужды, но и отдельные нужды всего дома. Данные счетчики определяют количество потребленной всем домом воды, поступившей к использованию. Иногда здания оборудуются счетчиками, определяющими объем водоотвода, или сокращенно КПУ (коллективными приборами учета), точно определяющими объем выполненных работ по канализации, что значит выполнение иного расчета платежа за данную услугу.

Следует знать, что при отсутствии счетчика ОДН изменение водоотведения в квитанции с учетом расхода на общедомовые нужды незаконен, так как согласно закону, нормативов для начисления за общедомовые нужды не существует, а значит любые примененные на местах нормативы относятся к самоуправству.

Как отказаться от ТО КПУ

Все санкции именно с этого года начнутся на самом деле, потому что отсутствие свидетельства о своевременной поверке приравнивается к отсутствию счётчика как такового, соответственно УК начнёт начислять по действующему тарифу, это раз, но тут включается очень часто в некоторых жителях еврейская натура: а у меня прописано двое, а живут четверо, мне выгоднее без счётчиков, и этот случай теперь предусмотрен: с этого года вводятся повышающие коэффициенты для рассчёта стоимости воды в квартирах, не оборудованных водосчётчиками.

Вышло Постановление Правительства Москвы № 344 от 16.04.13г. , согласно которому с 01 января 2015г. будут применяться повышающие коэффициенты к нормативу для тех, кто добровольно не установил счетчики. Также, повышающие коэффициенты будут применять к тем, кто вовремя не сделал поверку, кто не заменил сломанный счетчик, это может относиться и к тем, кто не допустил контролера в квартиру.

Как посчитать водоотведение по счетчику: формула и пример

Чтобы посчитать водоотведение по счетчику, надо использовать специальную формулу:

СВ = (ГВС + ХВС) х Тв, где

СВ – общая сумма к оплате;
ГВС – месячное потребление горячей воды, исходя из показания ИПУ, м3;
ХВС — месячное потребление холодной воды по прибору учета, м3;
Тв – региональный тариф.

Этот расчет регулирован Правительственным Постановлением «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг». Региональный тариф для каждого субъекта РФ индивидуален.

Для примера посчитаем стоимость услуги в Москве. Местный региональный тариф (Тв) равен 21,90 руб/м3. Показатель потребления за месяц по счетчику- 10 кубов холодной воды и 5 кубов горячей. Суммарный показатель расходов горячего и холодного водоснабжения равен 15 м3.

Подставляем в формулу известные значения, получаем:

(5 + 10) х 21,90 = 328,5 рублей.

Такой счет собственник обязан погасить до 20 числа следующего месяца.

Если платеж по водоотводу просрочен, городской водоканал выставит штраф. Если погашение долга будет затягиваться, организация посчитает, что ее права были нарушены. Пени будут начисляться ежедневно.

Для тех, кто не хочет считать водоотведение по счетчикам самостоятельно, существуют специализированные порталы, где нужно только вписать показания. Далее система выведет на экран сумму к оплате.

При любых спорных ситуациях необходимо сразу обращаться в Управляющую компанию за разъяснениями. Например, если после самостоятельного расчета вышло так, что получившаяся сумма меньше, чем посчитанная городским водоканалом. Часто бывали случаи, когда сотрудники УК пользовались невнимательностью добросовестных граждан и вписывали повышенные показания.

Как начисляется плата, если счетчика нет: пример

Когда нет прибора учета, сумма в квитанции вырастает. Таким образом,ежемесячное потребления будет рассчитываться на основании регионального норматива. Не надо объяснять, что государственные нормы существенно превосходят реальное потребление воды.

Расчет производится по формуле:

Региональный норматив * количество прописанных человек в жилом помещении * тариф.

Например, в Москве региональный норматив составляет 11,68 м3 на человека в месяц. Он высчитывается исходя из норматива по горячей воде — 4,745 м3 и холодной – 6,935 м3.

Прописанные граждане – 2.

Региональный тариф водоотведения в Москве составляет 21,90 рублей/м3.

Расчет платы: 11,68 * 2 * 21,90 = 511,584 рублей.

Такую сумму должен будет заплатить собственник, если у него не поставлен ИПУ. После подачи данных центр начисления платежей проверяет правильность рассчитанного показателя и составляет платежное поручение. В новом месяце придет платежка с расчетной суммой.

расчет платежа со счетчиком и без

Расчёт водоотведения в многоквартирном доме

Каждый гражданин РФ, проживающий в многоквартирном доме, платит за водоотведение собственной квартиры, плюс за водоотведение на общедомовые нужды (ОДН). В некоторых многоквартирных домах установлены счетчики на водоотвод – КПУ (коллективные приборы учёта), которые показывают общедомовой объём водоотведения.

Если этот объём больше, чем сумма количества индивидуального потребления по каждой квартире, то остаток распределялся между жильцами пропорционально площади квартиры. В тех же многоквартирных домах, где счетчики на ОДН отсутствуют (а таких большинство), жильцы не обязаны платить за водоотведение на ОДН, так как, согласно Постановлению РФ от 16.04.2013 номер 334 нормативы на водоотведение по общедомовым нуждам отсутствуют.

С первого января 2017 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 номер 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

В этом постановлении устанавливается, что до первого июня 2017 года органы управления по регионам РФ должны определить и утвердить нормативы на общедомовые нужды в многоквартирном доме, так что в 2020-м они уже должны быть определены повсеместно.

Умышленный слив воды

Оплату за умышленный слив воды, ЖКХ вправе требовать лишь в той ситуации, когда он был произведен собственником помещений, или отмеченная ситуация произошла из-за протечек и ненадлежащего состояния системы в квартире. Отметим, что сливать воду периодически стоит, однако вопрос оплаты остается открытым.

Согласно действительным нормам, собственники обязан следить за целостностью и сохранностью своего имущества, и если будет установлено, что слив произошел из-за небрежного отношения владельца, он будет платить. Но если канализация новая, и в квартире все в порядке, тогда оплачивать умышленный слив будет ЖКХ.

Если имеет место умышленный слив воды сотрудниками ЖКХ, платить за него потребители не будут. Если в платежке указано иное, то есть имеет место неправомерное начисление платежа, они вправе обратиться к правоохранителям с жалобой на коммунальщиков.

Почему в квитанции водоотведение больше водоснабжения

Среди населения часто возникает вопрос, почему графа водоотведения и графа водоснабжения отражают разную информацию.

Причин может быть несколько:

  • по канализационной сети дома производится отвод не только сточных вод от потребителей, но и стоков из ливневой канализации;
  • плата за канализацию взимается с учетом общедомовых нужд. При включении нужд дома расчет стоимости дополнительно производится по приборам учета, установленных на многоквартирный дом и затем перераспределяется между потребителями.

Если несвоевременно производить оплату услуг ЖКХ, в том числе и водоотведения, то организация – исполнитель услуги имеет право начислять пени и взыскивать задолженность в судебном порядке, что приведет к увеличению суммы платы.

Нюансы

Необходимо помнить, что владельцы жилой недвижимости в многоквартирных домах платят не только за собственное потребление, а также за общедомовое. Это в том случае, если в доме есть коллективный прибор учета (КПУ). Тогда оплата будет считаться на основании общего показателя каждой квартиры. Если суммарные показания меньше, чем показания потребления всего дома, разница раскидывается между всеми жильцами дома.

Если в многоэтажке нет общедомовых счетчиков, разницу жильцы оплачивать не должны. Это отражено в Постановлении Правительства РФ №334 от 16 апреля 2013 года. Стоит ожидать пересмотра данного распоряжения, потому что это решение внесено на рассмотрение. Этим же постановлением Правительство РФ отменяет фиксированный показатель общих нужд дома. Следовательно, в платежке он отражаться не должен. Если это случилось, то собственник имеет полное право подать жалобу на УК и требовать перерасчет. При этом за основу должны быть взяты показания по ИПУ. Однако это только в том случае, если данный пункт не прописан в договоре на обслуживание. Поэтому сначала необходимо изучить заключенный документ.

При оплате жилищно-коммунальных услуг с собственников взимается комиссия в размере 2-3%. Такое постановление Правительство вынесло в 2009 году.

Каждый порядочный собственник оплачивает коммуналку ежемесячно и вправе рассчитывать на качественные услуги. Если, по его мнению, услуги по отводу воды выполняются некачественно или не устраивают жильца, он вправе требовать перерасчета.

Для этого необходимо собрать сопутствующие документы, которые доказывают факт некачественных услуг. Все факты подобного рода необходимо зафиксировать. Если это не сделано, что-либо доказать будет трудно.

нормы потребления воды

Если произошла утечка воды, ответственность несет собственник. По закону именно он отвечает за исправность своего имущества. Однако когда протечка произошла по вине коммунальщиков, то счет за воду оплачивать будет ЖКХ. Особенно когда система исправна или жилье новое. Если платежка пришла без учета этого факта, есть все основания написать жалобу на ЖКХ и требовать перерасчета.

Как снизить сумму платежей за КПУ

Оплата за водоотведение в многоквартирном доме может быть очень высокой, особенно если в квартире прописано 3–4 человека, а проживает только один, при этом не установлены индивидуальные приборы учета потребления коммунальных ресурсов. При отсутствии счетчиков оплата также повышается, если вы часто уезжаете в командировку. А еще вам придется платить за водоотведение, даже если в квартире никто не живет. Поэтому лучше установить счетчик и оплачивать коммунальные услуги по фактическому потреблению.

Чтобы установить индивидуальные приборы учета, следуйте простому алгоритму.

Шаг №1: обратитесь в управляющую компанию

Придите в ТСЖ, ЖКУ или управляющую компанию и уведомите о решении установить индивидуальный прибор учета горячей и холодной воды. Возьмите с собой паспорт гражданина РФ и документ, удостоверяющий право собственности на недвижимость — например, свидетельство о собственности или договор купли-продажи, если вы еще не завершили процедуру покупки в Росреестре. Вам выдадут бланк заявления — заполните его, внимательно перепроверьте все указанные данные, поставьте подпись и расшифровку.

Шаг №2: купите счетчики

Приобретите индивидуальные приборы учета — обычно они продаются в комплекте со всеми расходными материалами, необходимыми для установки. Купите два счетчика — для горячей или холодной воды — или установите счетчики на каждую точку потребления, чтобы показания были более точными. При покупке лучше обращать внимание на новые приборы учета — чем меньше они лежат на полке магазина, тем лучше.

Шаг №3: установите счетчики

Можете установить индивидуальные приборы учета самостоятельно или обратиться в аккредитованную компанию — они установят счетчики, опломбируют их и проведут поверку. После завершения процедуры выдадут документы, которые нужно будет предоставить в управляющую компанию. Если решите установить счетчик сами, все равно придется обращаться в управляющую компанию, Водоканал или сторонние компании для пломбирования.

Шаг №4: запросите перерасчет

Уведомите управляющую компанию о том, что установили индивидуальные приборы потребления, и запросите перерасчет оплаты за водоснабжение и водоотведение. Сумма разницы будет незначительной, но установка счетчиков позволит вам экономить на оплате коммунальных услуг в дальнейшем.

Каждый месяц передавайте показания счетчиков поставщику или в управляющую компанию. Можете сами считать, сколько стоит водоотведение, и сравнивать полученную сумму с размером оплаты, указанным в квитанции.

Правила водоснабжения и водоотведения жилого дома

Коммуникационные системы многоквартирных и частных домов формируются из сложных проектных работ, которые предусматривают разработку систем водоснабжения и водоотведения. Инженерные расчеты по проектированию коммуникаций проводятся с соблюдением всех правил водоподачи и канализации, которые определяют все необходимые нормативы.

Подача водных ресурсов в жилые помещения основана на нормативной базе, представленной правительственной документацией. В ней предусмотрены не только правила на стадии проектирования, но и действия поставщика и пользователя этими ресурсами.

Советы по обустройству

Начиная планировать место для размещения дренажной системы примите во внимание, что такая система должна находится на значительном расстоянии от дома. Ведь строя выгребную яму учитывайте, что вода в нее будет сливаться не только из водоотводов, но и из канализации. Следствием этого будет неприятный запах.

а и чистить саму канализацию будет намного сложнее. Это все потому, что бытовая химия губительна для аэробных бактерий, которые проводят глубокую чистку системы. Также в доме может присутствовать неприятный запах. Избежать этого можно использовав при установке канализации фановой трубы и гидрозатворов.

Для избегания замуливания участка нужно использовать переливные или поворотные колодцы. Это облегчит обслуживание трубопровода и спасет от неприятного запаха. Все эти правила вместе с правильной эксплуатацией, позволит долго и эффективно пользоваться системами водоотведения, как в частных домах, так и в многоквартирных зданиях.

Система водоотведения для загородного дома

Система водоотвода в загородном доме должна включать в себя дополняющие друг друга системы. Это должны быть системы поверхностного вывода воды, водосточные системы кровли, глубинные системы дренажа.

Для решения этих проблем конструкторы разработали различные виды канализации. Далее мы подробно остановимся на каждой из них.

Ливневая канализация. Чаще всего это большая бетонная труба, расположенная ниже уровня замерзания почвы. Она оснащается коллекторами, к которым подключаются все системы водоотвода из вашего участка. Вывод таких вод производится в природные водоемы.

Существует также смешанная канализация. Она предназначена для вывода не только водоотводов, но и канализации. Она тоже имеет коллектора и в дополнение оснащена системой очистки сточных вод, которая сначала очищает воду, а затем сбрасывает их в природные водоемы.

Если у вас не получилось обустроить на своем участке ливневую или смешанную канализацию вам прекрасно подойдет дренажное поле. Эта система обеспечивает природное и равномерное впитывание и водоотведение осадков в почву.

Важно: Строить дренажную систему нужно подальше от построек, это обезопасит вас от преждевременного разрушения фундамента.

Устройство подземной дренажной системы лучше всего объединить с фундаментными работами. Грунтовые и подземные воды отводятся дренажной системой, чтобы избежать затопления. Их можно использовать повторно, но сначала их нужно очистить. Многое в работе системы зависит от правильности ее эксплуатации

Нормативная база

Все нормативы, касающиеся правил водоснабжения и водоотведения жилых домов, как частных, так и многоквартирных, регламентируются несколькими документами.

Общее законодательство РФ:

  1. Конституция России от 12.12.1993.
  2. Жилищный кодекс РФ (ст.188 ФЗ) от 29.12.2004.
  3. ФЗ №189 от 29.12.2009 «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

А также Тарифным регулированием, Стандартами раскрытия информации и Организацией водоснабжения и водоотведения жилых домов:

  1. Постановление Правительства России №6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» (от 17.01.2013).
  2. Приказ ФАСа №792/17 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм» от 19.06.2017.
  3. Приказ Федеральной тарифной службы №2244-э «Об утверждении Регламента раскрытия информации» от 16.12.2014.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 №406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Что делать, если сумма в квитанции больше, чем нужно платить

К сожалению, некоторые управляющие компании, ТСЖ и ЖКУ наживаются на жильцах многоквартирных домов и намеренно завышают суммы в квитанциях. Те, кто не знает, как считать водоотведение по счетчикам, или не знакомы с нормативами, продолжают переплачивать и даже не знают об этом. С недобросовестными управляющими компаниями можно и нужно бороться.

Рассчитайте сумму оплаты самостоятельно: по индивидуальным приборам учета или нормативу. Затем сравните полученную цифру с суммой в квитанции — если оплата в квитанции завышена, отправьте в управляющую компанию заявление на перерасчет. Напишите его в двух экземплярах — на одном из них представитель организации должен поставить дату и отметку о принятии заявления к рассмотрению и отдать заявление вам. Срок рассмотрения в среднем составляет месяц. Если после месяца вы не получили никакого письменного ответа, пишите исковое заявление в суд. Проверьте предыдущие квитанции — если выяснится, что вы переплачивали несколько месяцев или лет подряд, управляющая компания будет обязана провести перерасчет за все это время.

Лайфхак: коллективные иски обычно удовлетворяют чаще и быстрее. Если обнаружили переплату, поговорите с соседями — если суммы в их квитанциях завышены, подайте коллективное исковое заявление. Управляющую компанию обяжут сделать перерасчет, а также оштрафуют.

Можно ли не платить за водоотведение в квитанции?

Плата за водоотведение, а простыми словами – за канализацию, это не выдумка управляющей компании. Это платеж, установленный нормативно-правовыми актами РФ. Мы платим ЖКХ за то, что использованная вода очищается и утилизируется, а не сливается на улицу.

Если вы хотите уточнить является ли водоотведение для вас обязательным платежом, можете запросить информацию в управляющей компании в письменной форме. В заявке следует запросить полный перечень услуг с подтверждающими документами.

Строительные нормы и правила

Системы водоотведения и водоснабжения жилого дома проектируются и строятся согласно нормативным правилам, регламентированным определенными документами. Эти правила разработаны для выведения внешних и внутренних коммуникационных систем.

К основным правилам подачи воды в жилые дома относятся следующее:

  1. Все коммуникационные проекты, цель которых – водоснабжение жилых помещений, необходимо согласовывать с учетом всех нюансов при строительстве центральной канализационной системы.
  2. Все системы для подачи воды должны быть окружены и защищены охранной зоной водопровода.
  3. Подаваемая в жилые помещения вода, назначение которой хозяйственно-бытовая и пищевая деятельность, должна полностью удовлетворять санитарные нормы и соответствовать государственному стандарту качества.
  4. Все системы водоснабжения и водоотведения должны быть выполнены согласно современным технологиям, предусматривать полную автоматизацию процессов и механизацию тяжелой работы человека.

Все строительные работы по проведению водных систем для подачи воды должны предусматривать следующие нюансы:

  1. Особенности помещений тех объектов, куда предполагается подача.
  2. Расположение и особенности источника питьевой и технической воды.
  3. Требуемый расход воды, ее максимальный напор и качество.

Правила и нормы по устройству водоотведения:

  1. Канализационная система должна располагаться и обустраиваться с учетом помещения, для которого она предназначается.
  2. Водоотведение должно быть рассчитано не только на вывод бытовой или промышленной жидкости, но и на талые и дождевые воды.
  3. Запертом служит проведение канализационных труб в потолке, стенах и полу жилых помещений.
Источники

  • https://PravoNedv.ru/kvartira/zhkh/vodootvedenie-i-kanalizaciya.html
  • https://mr-build.ru/newteplo/vodootvedenie-kpu.html/
  • https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=323282
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/849182
  • https://smo-nso.ru/avto/vodootvedenie-v-kvitantsii-chto-eto-takoe-v-kommunalnyh-platezhah-2020-kak-schitaetsya.html
  • https://yurzone.ru/chto-znachit-vodootvedenie-v-kvitancii.html
  • https://tvoizakon.ru/oplata-za-vodootvedenie-v-mnogokvartirnom-dome-po-kvitancii/
  • https://advokatstavinov.ru/lgoty-i-subsidii/chto-takoe-vodootvedenie-v-kvitantsii-zhkh-i-nuzhno-li-ego-oplachivat.html
  • https://oschetchike.ru/vody/kak-poschitat-vodootvedenie
  • https://zakondoma.ru/zhkh-oplata/chto-takoe-vodootvedenie-vodosnabzhenie-v-kommunalnyh-platezhah-zhkh.html
  • https://J.Etagi.com/ps/vodootvedenie-v-kvitancii/
  • https://iseptick.ru/kanalizaciya/chto-takoe-vodootvod-i-kanalizaciya.html

Это интересно
Adblock
detector