Протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в 2020

Протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в 2020

Протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в 2020

Что такое общее собрание собственников многоквартирного дома?

В целях принятия решения, касающееся управления домом, обязательно проводится собрание. На нем происходит обсуждение вопросов, выносящихся на повестку, голосование, по результатам которого составляется протокол. Все эти процедуры должны строго соответствовать нормам Жилищного кодекса РФ.

Чтобы собрание собственников жилья было признано состоявшимся, ЖК оговаривает обеспечение кворума. Кворум – это количество фактических голосов, которое требуется для проведения любого из видов совещаний, ежегодного или внеочередного, и без которого нельзя принять решение. Для обеспечения кворума необходимо присутствие владельцев помещений в доме, по совокупной площади их не менее 50% от общей.

Для чего нужны общие собрания и зачем документировать их проведение

Трудовой коллектив – это не просто определенное количество работников одного предприятия, взаимодействующих друг с другом и внешними субъектами для достижения общих целей. Это отдельный орган, который также как руководство компании и ее административная часть наделен определенными полномочиями. Для того, чтобы коллектив мог принять решение по какому-либо животрепещущему вопросу, требуется собрать его в одном месте и вынести данный вопрос на обсуждение.

Следует отметить, что тема собрания может касаться как одной проблемы, так и сразу нескольких.

Общие собрания позволяют выстроить вертикальную связь между рядовыми сотрудниками предприятия и ее руководством, обеспечить оперативное решение острых внешних и внутрикорпоративных проблем и трудовых споров, создавать и утверждать нормативные акты и документы, а также решать любые другие актуальные вопросы.

Роль протокола в этом процессе также вполне понятна и проста: он последовательно регистрирует все, что происходит на собрании, для письменного отражения мнения или решения его участников. В итоге в дальнейшем этот документ служит основанием для руководства компании при принятии каких-то мер, разработке документов и т.п. действий.

Новые требования к протоколам общих собраний МКД в 2020 году

05 марта 2019 года вступил в силу Приказ № 44/пр, принятый 28 января 2019 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой РФ) под названием «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее — Требования/Порядок 44, Приказ 44).

Приказ 44 принят взамен Приказа Минстроя РФ № 937-пр от 25 декабря 2015 года (далее — Приказ 937) с аналогичным названием и отменяет его. Приказ 44 принят в связи с новыми требованиями Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) о порядке оформления и передаче подлинников протоколов общих собраний и решений со всеми приложениями в жилищную инспекцию.

Насколько изменились требования к протоколам общих собраний собственников (ОСС) помещений многоквартирных домов (МКД) и порядку передачи их в орган государственного жилищного надзора (далее — ГЖН) мы и будет разбираться в данной статье.

Нагляднее будет это сделать в виде таблицы, где будут видны все нововведения, которые приняты в Приказе 44.

№ пунктов

Приказ 937

Приказ 44

Примечания автора

Пункт 2 вводной части Приказа Контролирует исполнение приказа Министр А.В. Чибис Контролирует исполнение приказа Министр М.Б. Егоров Не очень понятно, зачем в нормативно-правовом акте (НПА)  увековечивать свою фамилию, когда и так ясно, что контроль за исполнением его за Министром ЖКХ.

А если Министры будут меняться каждые полгода? Приказ переписывать?

Пункт 2 Требований

(Приложение № 1 к Приказу 44), далее — Требования.

Протокол ОСС составляется «… не позднее, чем через 10 дней после проведения ОСС» Протокол ОСС составляется «… не позднее, чем через 10 дней с даты проведения ОСС» Конкретизирован момент оформления протокола. Хотя в п. 1 ст. 46 ЖК РФ и иных статьях применяются также выражения «… после проведения ОСС», «…со дня принятия решения ОСС».
Пункт 3 Требований

Кем оформляется протокол ОСС.

Протокол ОСС ведется и оформляется секретарем ОСС Протокол ОСС оформляется секретарем ОСС Видимо, стало понятно, что во время проведения ОСС протоколы не ведутся, а оформляются после его проведения и принятия решений, и после подсчета голосов.
Пункт 4 Требований

Обязательные сведения в протоколе ОСС.

Подпункт «е»: Протокол ОСС должен обязательно содержать реквизит — подпись. Подпункт «е» заменен абзацем третьим, в котором подробно расписано, кто обязательно подписывает протокола ОСС: Председатель ОСС, секретарь ОСС, члены счетной комиссии ОСС.

В случае неизбрания председателя ОСС (п. 23 Требований) — подписывает инициатор ОСС, а при организации ТСЖ и принятии устава ТСЖ — подписывают все собственники МКД (в силу ч. 1.1. ст. 136 ЖК РФ).

Ранее требования к реквизитам подписи в протоколе ОСС разъяснялись в пункте 21 Приказа 937.

Теперь это требования перенесены в пункт 4 Приказа 44.

Пункт 8 Требований — Место проведения ОСС. Место проведения ОСС — адрес очном ОСС или адрес, где осуществлялся сбор письменных решений при очно-заочной и заочной форме ОСС. При проведении ОСС через ГИС ЖКХ — адрес МКД. Место и дата ОСС в протоколе и сообщении об ОСС должны были быть идентичны. Аналогично Приказу 937. Ранее не указывалось наименование Закона о ГИС ЖКХ.

В Приказ 44 внесены номер и дата Федерального закона о ГИС ЖКХ.

Пункт 9 Требований. Требования к заголовку содержательной части протокола ОСС. В этот пункт перенесено обязательное требование к идентичности места и даты проведения ОСС протокола ОСС и сообщения об ОСС со ссылками на нормы Жилищного Кодекса. Пункт 8 Приказа 937 заменен пунктами 8 и 9 Приказа 44.

Требования идентичные, в Приказе 44 — указаны теперь ссылки на статьи ЖК РФ.

Пункт 10 Требований. Требования к заголовку содержательной части протокола ОСС были установлены в пункте 9 Приказа 937. Требования к заголовку содержательной части протокола ОСС идентичны с Приказом 937 Изменилась только нумерация пункта в Приказе 44 — требования к содержанию и требования к заголовку содержательной части Протокола ОСС – не изменились.
Пункт 11 Требований.

Сведения в вводной части протокола ОСС.

Требования к вводной части Протокола ОСС содержали подпункты «а»- «з». Требования к вводной части Протокола ОСС изложены в пункте 12.

Подпункт «а» – дополнен требованием к сведениям об инициаторе — юридическом лице: «… государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика</b>»;

подпункт «б» – дополнен требованиями об указании полного ФИО согласно документа, удостоверяющего личность, номера помещения в МКД и реквизитов документа о праве собственности на помещение.

Подпункт «в» – сведения о присутствующих приглашенных оформляются согласно требованиям пунктов 13-15 Приказа 44 в виде Приложений к Протоколу ОСС отдельным списком каждое.

Теперь обязательно указывать ИНН, ОГРН юридического лица — инициатора. А также № записи о государственной регистрации юридического лица.

Требования об указании сведений о председателе, секретаре и членах счетной комиссии расширены — обязательно указание, полного ФИО согласно паспорта (или иного документа), № помещения в МКД и реквизиты документа о собственности.

Ранее приглашенные просто указывались в Протоколе ОСС.

Теперь списки приглашенных и присутствующих — отдельные обязательные приложения к Протоколу ОСС.

Ранее возможно было указать их в виде списка отдельным приложением к протоколу ОСС при наличии присутствующих или приглашенных числом более 15.

Пункт 12 Требований Указывались сведения о присутствующих на ОСС и требования к этим сведениям. Требования к сведениям о присутствующих на ОСС установлены в пункте 13 Приказа 44.

Идентичны с пунктом 12 Приказа 937.

Изменений требований к сведениям о присутствующих нет.
Пункт 13, 14 Требований В пункте 13 указывалось на то, что если присутствующих на ОСС – более 15, список может быть оформлен в виде Приложения к Протоколу ОСС и наименование списка.

Пункт 14 содержал требования к сведениям о приглашенных на ОСС.

Пункт 13 — требования к сведениям о присутствующих на общем собрании.

Идентичны с пунктом 12 Приказа 937.

Пункт 14 — требования к сведениям о приглашенных на общее собрание.

Требования идентичны с пунктом 14 Приказа 937.

Изменений требований к сведениям о приглашенных нет.
Пункт 15 Требований Указывались требования к содержанию основной части протокола ОСС. Указывает на оформление Приложений к Протоколу ОСС в виде списков присутствующих и приглашенных на общее собрание, а также ссылку в тексте протокола на названные Приложения в виде этих списков. По факту в пункт 15 Приказа 44 перенесен пункт 13 Приказа 937.

Существенных изменений не содержит.

Пункт 16 Требований Указывались требования к вопросам повестки дня ОСС, их формулировкам, не допускающим двоякое толкование.

Также соответствие формулировок вопросов закону, запрет на формулировку вопроса: «Разное», обязательное

указание на реквизиты документа, если в повестке дня принимается решением по какому-либо документу.

Указываются требования к содержанию основной части протокола ОСС.

Идентичен пункту 15 Приказу 937.

Изменений требований к содержанию основной части протокола ОСС нет.
Пункт 17 Требований. Указывалось об изложении текста протокола от третьего лица, множественного числа. Повторяет положения пункта 16 Приказа 937 к требованиям о формулировках вопросов повестки дня общего собрания.

Дополнено следующим:

– не допускается формулировка «Другие вопросы» или аналогичные по смысловому содержанию вопросы;

-не допускается возможность неоднозначного толкования вопросов;

– не допускается в одной формулировке вопроса объединение нескольких вопросов с разным смысловым содержанием.

Конкретизированы требования к формулировкам вопросов повестки дня общего собрания.
Пункт 18 Требований. Указывалось на требования к тексту каждого раздела протокола ОСС. Фактически повторяет пункт 17 Приказа 937.

Содержит требования к структурным единицам основной части содержательной части протокола общего собрания, которые должны излагаться от третьего лица множественного числа.

Немного перефразировано наименование:

вместо – «текст каждого раздела Протокола ОСС» –

применяется –

«структурная единица основной части содержательной части Протокола ОСС».

Пункт 19 Требований Указывались обязательные приложения к протоколу ОСС.

Подпункты «а» – «з».

Фактически повторяет пункт 18 Приказа 937.

Содержит требования к тексту каждой структурной единицы основной части содержательной части протокола ОСС.

Требования идентичны требованиям аналогичного пункта Приказа 937 о содержании разделов Протокола ОСС.

Дополнено: требованием о недопущении возможности неоднозначного толкования предложенных к обсуждению вопросов повестки дня ОСС.

Изменения незначительны — в наименовании текста протокола.

Также повторяется требование о запрете на неоднозначное толкование вопросов повестки дня общего собрания.

Пункт 20 Требований Установлены требования об обязательной нумерации Приложений к Протоколу ОСС и указания на номер приложения на его первом листе. Фактически повторяет пункт 19 Приказа 937. Подпункты «а» – «ж».

Дополнения:

подпункт «а» – реестр собственников — необходимо указывать форму собственности на помещение в МКД, площадь помещения и долю каждого собственника;

подпункт «б» – копия сообщения об ОСС;

подпункт «в» – документы (можно копии) о направлении или вручении сообщения об ОСС либо о размещении его в МКД в доступном месте на основании решения ОСС или в ГИС ЖКХ;

подпункт «г» – списки присутствующих и приглашенных лиц на ОСС;

подпункт «д» – документы, удостоверяющие полномочия представителей;

подпункт «е» – документы, рассмотренные в соответствии с повесткой дня ОСС;

подпункт «ж» – письменные решения собственников.

Дополнен требованиями об обязательном указании в них на сведения, позволяющие идентифицировать в соответствии с пунктом 13, о волеизъявлении и дате заполнения.

Дополнен: ответственным за подготовку письменных бюллетеней (решений) — инициатор ОСС.

Дополнен абзацем: приложением могут быть иные документы в случае указания на них в тексте протокола ОСС.

Дополнены требования о сведениях в реестре о форме собственности и долях каждого собственника, площади помещения.

Ранее требовалось приложить текст сообщения об ОСС в соответствии с требованиями Кодекса.

Ранее имелось требование о

реестре, подтверждающем вручение, способ направления, а также документы о получении сообщения или его размещение в МКД согласно решению ОСС.

Аналогично Приказу 937.

Аналогично Приказу 937.

По смыслу аналогичен Приказу 937, пункт перефразирован.

Ранее указывалось только на приложение — письменные решения при очно-заочном и заочном голосовании.

Теперь письменные решенияобязательное приложение к протоколу ОСС.

Конкретизированы требования к письменным решениям собственников.

Аналогично пп. «з» п. 19 Приказа 937.

Пункт 21 Требований Устанавливались требования к реквизитам подписи в Протоколе ОСС. Установлены требования об обязательной нумерации Приложений к Протоколу ОСС и указания на номер приложения на его первом листе.

Аналогично пункту 20 Приказа 937.

Дополнено: приложения являются неотъемлемой частью протокола общего собрания.

Пункт 22 Требований Устанавливались требования к подписям собственников в случае подписания ими протоколов ОСС при создании ТСЖ и принятии Устава в силу ст. 136 ЖК РФ. Устанавливаются требования о реквизитах подписи — фамилии и инициалах подписавших протокол ОСС, саму подпись и дату ее проставления. Аналогично нормам Приказа 937.
Пункт 23 Требований Нет в Приказе. Установлены требования о подписи в протоколе инициатора ОСС в случае отклонения кандидатур Председателя и секретаря ОСС, членов счетной комиссии.

Аналогичен пункту 21 Приказа 937.

Данная норма содержалась ранее в пункте 21 Приказа 937.
Пункт 24 Требований Нет в Приказе. Конкретизированы требования о требованиях к подписи собственников в протоколе собрания о создании ТСЖ и принятии его устава, подписи председателя, секретаря, счетной комиссии или инициатора с указанием на их статус.

Аналогичны требованиям пункта 22 Приказа 937.

Аналогичны нормам Приказа 937.

Норма более конкретизирована, но существенных изменений не содержит.

Наименование Приложения № 2. «Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». «Порядок  направления подлинников решенийсобственников помещений в многоквартирных домах  и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор». С 11.01.2018 г. Федеральным Законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым в органы жилищного надзора передаются подлинники решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а не их копии.
Пункты 1  и 2 Порядка (Приложение № 2 к Приказу 44), далее — Порядок. От установлении требований к порядку передачи инициатором ОСС в орган ГЖН копии протоколов и решений ОСС. Изменено: копии на подлинники протоколов и решений собственников. Приведено в соответствие с действующими нормами ЖК РФ.
Пункт 3 Порядка. Установлены сроки передачи копий протокола собрания с копиями решений в 5-дневный срок с момента получения их управляющей организацией (УО), ТСЖ, ЖК или ЖСК. Аналогичен пункту 3 Приказа 937, однако исключен абзац о требовании направления документов способом, позволяющим установить факт и дату их получения органом ГЖН, а также путем размещения в ГИС ЖКХ. Изменения коснулись замены копий на подлинники протоколом и решений ОСС.
Пункт 4 Порядка. Установлено, что требования к передаче считаются исполненными в случае размещения электронного образа Протокола ОСС и решений в ГИС ЖКХ и они доступны для обозрения в системе или иным способом, позволяющим установить дату и факт их размещения. Устанавливаются требования о направлении подлинников протокола ОСС и решений инициатором ОСС в управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК), а  при непосредственном способе управления — в орган ГЖН в течение 10 календарных дней со дня окончания ОСС или со дня его проведения.

Дополнен требованиями о передаче копий протоколов ОСС и решений при принятии решения общим собранием о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО) в силу пп.4.4 п. 2 ст. 44 ЖК РФ, а подлинники в этом случае — передаются инициатором в орган ГЖН в 10-дневный срок со дня окончания ОСС или со дня его проведения.

Копии протокола и решений должны быть переданы инициатором ОСС одновременно с направлением подлинников в орган ГЖН — в УО, ТСЖ, ЖСК, а также в РСО и Региональному оператору по ТКО.

Приведено в соответствие с действующими нормами ЖК РФ.

Между абзацем 1 и 2 в данном пункте возникают противоречия.

Как будет толковаться и разъясняться органами ГЖН или судами  при их применении – пока неясно.

Скорее всего, будут необходимы разъяснения со стороны Минстроя.

Наверное, предполагалось, что такое собрание будет инициироваться управляющей организацией, что и происходит в большинстве случаев.

В случае инициатора — собственника эти абзацы вступают в противоречие.

Пункт 5 Порядка. Отсутствует в Приказе. Установлены требования о направлении подлинников протоколов и решений ОСС  способом, позволяющим подтвердить факт и дату их получения органом ГЖН, а также о размещении в ГИС ЖКХ в открытом доступе скан-образов документов не позднее 5 рабочих дней с момента направления в орган ГЖН.

Требования аналогичны пункту 3 Приказа 937 — второй абзац.

Дополнен: если скан-образы размещены раньше передачи подлинников в орган ГЖН — датой передачи считается дата размещения их в ГИС ЖКХ.

Существенных изменений не содержит. Внесено указание на Федеральный закон № 209 о ГИС ЖКХ.

Сроки размещения в ГИС ЖКХ — аналогичны Приказу 937.

Как и в Приказе 937, в Приказе 44  конкретно не указано, кто размещает документы в ГИС ЖКХ.

Исходя из анализа норм ЖК РФ и Закона о ГИС ЖКХ, можно сделать вывод об обязанности УО разместить документы в ГИС ЖКХ.

Исходя из вышеприведенного анализа норм Приказа 44, существенных изменений в порядке оформления Протоколов общих собраний собственников помещений МКД и порядке их направления в орган ГЖН не внесено. Новый Приказ 44 является практически братом-близнецом Приказа 937. Некоторые нормы более конкретизированы и незначительно дополнены, исходя из изменений в нормах Жилищного кодекса, в связи, с чем сложностей в его правоприменительной практике возникнуть не должно.

Информация к документу

Составление протокола общего собрания производиться на основании Трудового Кодекса РФ, а именно раздела 2 ч. 2 Социальное партнёрство в сфере труда ТК РФ.

Особенности протокола

Общее собрание работников созывается только для принятия важного решения, с целью разрешить имеющиеся разногласия, либо принудить работодателя к исполнению нормативных актов принятых на предприятии.

Собрание работников считается правомочным, если на нём присутствует более половины сотрудников предприятия. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей избранных делегатов – ст. 399 ТК РФ.

Требования могут быть выдвинуты только работниками или их представителями – ст. 29, 31 ТК РФ.

За работодателем закрепляется обязанность предоставить работникам помещение для проведения общего собрания, кроме того работодатель не вправе препятствовать проведению общего собрания работников.\

Препятствие в проведении собрания работников, в том числе не предоставление помещения для проведения собрания наказывается штрафом или дисциплинарным взысканием – ст. 416 ТК РФ.

Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров – ст. 37 ТК РФ.

Международной организацией труда была принята специальная рекомендация МОТ №129, согласно которой организация должна предоставлять своим сотрудникам следующую информацию:

  • Общие условия труда,
  • Условия приёма на работу, увольнения и перевода,
  • Перспективы обучения и продвижения по службе,
  • Правила техники безопасности,
  • Социальное обеспечение сотрудников,
  • Социально-бытовое обслуживание сотрудников и др.

Участники переговоров обязаны соблюдать соглашение о неразглашении охраняемой законом тайны. Более того ст. 183, 283 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за разглашение коммерческой, государственной и служебной тайны.

Содержание протокола

Протокол общего собрания работников по сути является обычным протоколом и обязан содержать следующие сведения:

  • Дату, место и время его составления.
  • Общее число работников предприятия и фамилии присутствующих, в том числе и для определения присутствия необходимо количества участников общего собрания.
  • Краткие сведения об избрании председателя собрания и секретаря.
  • Повестка дня и её утверждение.
  • Тема собрания, либо её краткое содержание, если она оформлена отдельным документом, в последнем случае копия документа должна быть приложена к протоколу.
  • Решение общего собрания, а также количество проголосовавших «за» и «против» принятого решения. При решении нескольких вопросов решение по каждому из выдвинутых вопросов рассматриваются отдельно, и результаты голосования также фиксируются для каждого принятого решения отдельно.
  • Подпись секретаря и председателя собрания.

Согласно ст. 37 ТК РФ единый представительный орган, созданный первичными профсоюзными организациями предприятия, имеет право направить работодателю, или его представителю предложение о начале коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора от имени всех работников.

Согласно ст. 399 ТК РФ Требования, или их копии могут быть направлены  в соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров. В этом случае государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров обязан проверить получение требований или их копий другой стороной коллективного трудового спора.

Обязательные приложения к протоколу

Каждый протокол имеет ряд обязательных приложений, без которых решения ОСС могут быть оспорены как недействительные ( п. 20 приказа Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр ).

1. Реестр собственников помещений

В нём нужно для каждого собственника указать:

  • ФИО физического лица,
  • наименование и ОГРН юридического лица,
  • номера принадлежащих им помещений,
  • количество принадлежащих собственнику голосов.

2. Сообщение о проведении ОСС

3. Реестр вручения сообщения о проведении ОСС собственникам

Исключение – тот случай, когда на одном из предыдущих общих собраний собственников было принято решение об ином способе уведомления – не заказным письмом или вручением под роспись, а, например, путём вывешивания уведомления на информационном стенде. В остальных случаях представляется реестр, в котором расписались собственники, либо реестр почтовых отправлений.

4. Список собственников помещений МКД, присутствовавших на очной части собрания, а также список приглашённых лиц

Этот список тоже должен содержать сведения обо всех собственниках помещений (либо их представителях).

5. Доверенности или их копии

Это приложение нужно в случае, если на собрании были представители собственников. Все доверенности подшиваются к протоколу.

6. Документы, которые обсуждались в повестке и по поводу которых принимались решения

Например, если на ОСС принимался договор управления, то прилагается его текст.

7. Решения собственников

Это самое объёмное приложение. Все решения должны быть оформлены надлежащим образом.

8. Иные документы или материалы, которые самим решением ОСС указаны как обязательные приложения к протоколу. 

Полномочия собрания собственников жилья

На основании ст. 44 ЖК РФ , владельцы квадратных метров в многоквартирном доме могут решать следующие вопросы:

  • реконструкция многоквартирного дома;
  • использование участка, на котором расположена многоэтажка;
  • пользование общим имуществом;
  • способ управления домом;
  • способ формирования фонда капитального ремонта;
  • получение кредита на капитальный ремонт;
  • выход из программы реновации;
  • текущий ремонт здания;
  • другие вопросы, отнесенные законодательством к полномочиям владельцев.

Все темы, вынесенные на обсуждение, должны быть отражены в протоколе: форма протокола общего собрания собственников многоквартирного дома утверждается собранием, а значит, это еще один вид полномочий.

Процедура голосования

Во время очного голосования участники должны присутствовать лично. Допускаются к голосованию только собственники, предъявившие паспорт и документ, подтверждающий право собственности (это может быть выписка из ЕГРП, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство и другие). Копии этих документов участники собрания должны сдать организаторам при входе в зал проведения общего сбора.

Чтобы быть уверенными в том, что кворум действительно состоялся, используют листы регистрации. Эти листы нужно подготовить заранее.

Голосование можно организовать, раздав участникам бланки для заполнения (листы голосования). Это удобно, если обсуждается несколько вопросов. Если вопросов 1-2, можно проводить голосование, предложив поднять руки «за» или «против» обсуждаемого предложения. Решения принимаются большинством голосов.

Чтобы решить, как будет формироваться фонд на капитальный ремонт, реконструкцию здания и другое, требуется две трети голосов.

Мероприятие считается правомочным, если на нем присутствовали более 50% общего числа голосов (долей собственности).

Протокол собрания учредителей о создании ООО

Этот документ однозначно подтверждает выражение воли учредителей о создании ООО, поэтому протокол собрания учредителей должен содержать следующие сведения:

  1. Место, дату и время проведения общего собрания.
  2. Сведения об учредителях, участвующих в общем собрании. Для учредителей – физических лиц указывают паспортные данные. Для учредителей, являющихся юридическим лицом, указывают полное наименование организации, юридический адрес, коды ОГРН, ИНН, КПП, сведения о лице (лицах) организации, принимающих участие в собрании, и подтверждение их полномочий. Здесь же указывают, кто из учредителей будет председателем общего собрания и его секретарем.
  3. В повестку дня вносят вопросы, которые должны быть рассмотрены на общем собрании учредителей:
    • Учреждение Общества и утверждение его организационно-правовой формы.
    • Утверждение наименования и места нахождения Общества.
    • Утверждение размера уставного капитала, размера и номинальной стоимости долей учредителей Общества, порядка и срока оплаты долей учредителей Общества в уставном капитале.
    • Утверждение Устава Общества.
    • Назначение Генерального директора Общества.
    • Утверждение порядка совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица.
  4. Результаты голосования по каждому вопросу. Обратите внимание, что на первом собрании учредителей об учреждении ООО голосование по каждому вопросу может быть только единогласным.
  5. Итоги собрания в виде «Постановили…»
  6. Подписи учредителей, участвующих в общем собрании. Хотя закон требует подписей только тех, кто присутствовал на собрании, рекомендуем ставить под протоколом подписи всех учредителей.

Протокол общего собрания участников ООО

Общее собрание участников – это высший орган управления обществом, поэтому в его компетенции находятся все важные вопросы деятельности ООО. Перечень таких вопросов приведен в статье 32 закона «Об ООО». Приниматься решения общего собрания могут единогласно, простым большинством или 2/3 голосов от общего числа участников. Информацию о том, какие вопросы требуют определенного количества голосов, вы найдете в законе «Об ООО».

Если вы создаете ООО с равными долями 50/50, то имейте в виду, что в случае разногласий участники могут не прийти к единому мнению ни по одному вопросу, т.к. при этом не соблюдается даже правило простого большинства. Во избежание конфликтов рекомендуется устанавливать пропорцию долей хотя бы 51/49.

По правилу статьи 34 закона «Об ООО», очередные (запланированные) общие собрания участников проводятся в сроки, определенные уставом, но не реже одного раза в год. В случаях, прописанных в уставе, а также во всех других ситуациях, когда затронуты интересы общества и его участников, проводятся внеочередные общие собрания. Порядок проведения внеочередных собраний приводится в статье 35 закона «Об ООО».

Возвращаемся к статье 181.2 ГК РФ, в которой указаны обязательные требования к содержанию протокола:

  • дата, время и место проведения собрания;
  • сведения о лицах, участвующих в собрании;
  • результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
  • сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
  • сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

Если же участники общества не могут провести собрание очно, например, по причине нахождения в разных городах, то ГК РФ предусматривает вариант заочного голосования, кроме вопросов по утверждению годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов. Чтобы провести заочное голосование, участники заполняют бюллетень для заочного голосования и высылают директору общества, на основании чего он составляет протокол общего собрания.

Обращаем внимание пользователей на то, что с 1 сентября 2014 года протокол общего собрания (в том числе, и протокол собрания учредителей ООО) должен быть заверен нотариально. Если же в протоколе или уставе указан другой способ фиксации голосования (как вариант, видеосъемка и аудиозапись), то без нотариального заверения можно обойтись.

После выхода Обзора судебной практики Президиума ВС от 25.12.2019 некоторые ИФНС стали требовать нотариального заверения решения или протокола об учреждении ООО. При этом закон № 129-ФЗ такого условия не содержит. Нам стало известно о нескольких случаях отказа в регистрации ООО, если решение или протокол не заверены у нотариуса. До тех пор, пока от ФНС не поступит соответствующих разъяснений, рекомендуем нашим пользователям уточнять этот вопрос в своем регистрирующем органе.

Правила составления протокола

Протокол общего собрания трудового коллектива не имеет единого унифицированного образца рекомендованного к применению, поэтому писаться может в свободной форме или по определенному шаблону, разработанному на предприятии и утвержденному в его учетной политике.

При этом есть ряд сведений, который следует отразить в нем обязательно, это:

  • наименование организации,
  • номер и дату составления,
  • количество штатных и внештатных работников,
  • количество присутствующих,
  • информацию о председателе собрания и секретаре.

В протоколе фиксируется вся последовательность событий, происходящих на собрании, в том числе вопросы, вынесенные на повестку дня и результаты голосования по ним (если таковое голосование имело место быть).

Протокол может быть очень подробным, а может и достаточно сжатым, фиксирующим только основные моменты собрания – никаких норм здесь нет.

При необходимости к протоколу могут прикрепляться какие-то дополнительные приложения, имеющие прямое отношение к тем вопросам, которые рассматривались на собрании – сведения о них также должны быть отражены в основном тексте документа.

Правила оформления протокола

Протокол может оформляться в любом виде: на простом стандартном А4 листе или же на фирменном бланке организации, причем как в печатном так и в рукописном виде. Главное условие: он должен содержать «живые» автографы председателя собрания и секретаря, которые таким образом удостоверяют факт того, что все внесенные в него сведения верны. Документ можно заверить печатью, но не обязательно, т.к. с 2016 года юридические лица, как ранее и ИП законом освобождены от требования использовать при визировании бумаг печати и штампы.

Протокол составляется в одном экземпляре, который после утраты актуальности отправляется в архив предприятия, где лежит в течение полагающегося по закону периода, а затем утилизируется.

Формы проведения

Согласно статье 44.1 Жилищного кодекса собрание в многоквартирном доме может проходить несколькими способами:

  1. В очной форме. Это обязательное мероприятие, которое проводится минимум раз в год. Возможно проведение и внеочередного собрания по инициативе любого из владельцев помещений в доме. При недостаточном кворуме, оно признается несостоявшимся и переносится на другую дату. О дате, времени и месте заседания должны быть извещены все жильцы в письменном виде заранее, не менее чем за 10 календарных дней.
  2. В заочной форме. Жилищный кодекс предусматривает проведение собрания и без личного присутствия жильцов в одно время в одном месте. Проголосовать по вопросам повестки дня можно и в заочной форме. Этот способ также удобен, если очное собрание не состоялось. Для того, чтобы провести такой опрос собственников, необходимо инициаторам направить каждому письменное уведомление, где обязательно должна содержаться информация о способе передачи голоса и даты, до которой нужно его подать. Затем собственник помещения заполняет форму обратной связи с указанием ФИО, номера, площади квартиры и реквизитов документа, подтверждающего право владения, а также проголосовать за, против или воздержаться от принятия решения.Передается документ по адресу, указанному в уведомлении. В назначенную дату голоса суммируются. Если какой-либо подан позднее, то останется неучтенным в кворуме.
  3. В очно-заочной форме. Вопросы дня жильцы могут обсудить и при личном присутствии, а проголосовать уже заочно. Для этого совместно определяется адрес, где будут собираться письменные бланки голосования.

Отдельно хотелось бы остановиться на том, как голос каждого жильца многоквартирного дома участвует в решении вопросов. Каждый владелец помещений в доме имеет право выразить свое мнение по поводу управления домом как лично, так и через доверенное лицо. При этом у такого лица должна иметься доверенность, заверенная нотариально, где обозначены полномочия. Этот документ является срочным, т.е. имеет конечную дату действия.

Каждому владельцу жилой и нежилой площади в многоквартирном доме принадлежит та часть голоса, пропорционально которой составляет его помещение в общей площади.

Порядок проведения собрания

  1. За несколько дней до события все работники коллектива извещаются о назначенной дате общего собрания. Уведомляя сотрудников, желательно коротко обозначить и тему мероприятия.
  2. В определенное заранее время работники собираются в установленном месте, среди них обязательно должны присутствовать председатель и секретарь собрания. Первый, обычно управляет ходом мероприятия, второй производит письменную фиксацию всего происходящего в специальном протоколе и ведет подсчет голосов при голосовании. При этом оба эти человека должны быть работниками той же организации, собрание трудового коллектива которой проводится и иметь определенный авторитет.

В большинстве случаев избрание председателя и секретаря проводится сроком на один год.

Следует отметить, что собрание считается состоявшимся только тогда, когда на нем присутствует не менее половины работников фирмы и точно также любой вопрос считается решенным, только при условии, что по нему проголосовало более половины собравшихся.

Лист регистрации участников общего собрания собственников помещений

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ

участников общего собрания собственников дома, расположенном по адресу: _________________________________________________ в форме _________ голосования. 08 октября 2015 г. — количество жилых помещений – 400, площадь — 30 000 кв. м., — количество нежилых помещений — 7, площадь — 1000 кв. м. — общая площадь дома, принадлежащая собственникам – 30 000 кв. м. — общее количество голосов собственников помещений в доме – 100%.

№ п/п № квартиры ФИО площадь, кв. м. Доля в праве общей собственности, % Подпись

1 1 Иванов Сергей Иванович

50 50*100/30000=0,1667 ВСЕГО: 100 Ответственный _________________________________ 08 октября 2015 г.

Образец протокола общего собрания трудового коллектива

  1. В начале посередине строки пишется полное название компании, затем наименование документа и его номер по внутреннему учету документации.
  2. Ниже вписывается дата составления протокола и населенный пункт, в котором осуществляет свою деятельность предприятие.
  3. Далее устанавливается состав собрания: фиксируется цифра общего количества работников предприятия (по штату и вне штата), и подсчитывается количество присутствующих.
  4. Затем вносятся сведения о председателе собрания и секретаре здесь указываются их должности, фамилии-имена-отчества.
  5. После этого на обсуждение выносится повестка дня, которая дословно вписывается в протокол. Если это голосование (как в данном примере) следует отметить количество проголосовавших «за», «против» и «воздержавшихся» по каждому пункту и затем занести в протокол окончательный результат, т.е. решение.
  6. В заключение протокол должен быть подписан председателем и секретарем собрания с расшифровками подписей.

Образец протокола урегулирования разногласий к протоколу разногласий

Источники

  • https://nedexpert.ru/kvartira/zhkh/protokol-obshhego-sobranija-zhilcov-algoritm-provedenija/
  • https://assistentus.ru/forma/protokol-obshchego-sobraniya-trudovogo-kollektiva/
  • https://www.burmistr.ru/blog/izmeneniya-zakonodatelstva/novye-trebovaniya-k-protokolam-obshchikh-sobraniy-mkd-v-2019-godu/
  • https://dogovor-urist.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/
  • https://roskvartal.ru/wiki/ossp-v-mkd/oformlenie-protokola
  • https://ppt.ru/art/category/protokol-sobraniya-sobstvennikov-zhilya-mnogokvartirnogo-doma
  • https://www.regberry.ru/registraciya-ooo/kak-napisat-protokol-obshchego-sobraniya
  • http://o-nedvizhke.ru/dokumenty/protokoly/protokol-obshhego-sobraniya-sobstvennikov-mnogokvartirnogo-doma-primer.html

Это интересно
Adblock
detector